"КАМАЗ" к беспилотникам готов

"КА­МАЗ" на­чал прио­ри­тет­ный для ком­па­нии проект по ор­га­низа­ции бес­пи­лот­но­го дви­жения на трас­се М11. В кон­це 2024 г. на до­роге поя­вит­ся нес­коль­ко бес­пи­лот­ных ав­то­моби­лей ком­па­нии.

Об этом сообщил главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко вчера в ходе IV форума Smart cars and roads "Цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога" в Российской Федерации", организованного ИГ ComNews. "Мы начинаем реализовывать задачу, которую поставило правительство: к концу 2024 г. - началу 2025 г. запустить пилотный проект по организации беспилотного движения на трассе М11. Это основной проект, на который мы будем направлять усилия, потому что он пойдет уже в рынок - на дороги общего пользования. Мы с "Защитаинфотранс" и другими партнерами реализуем все, что заложено в технологию CV2X. Мы давно ждали такой проект, он очень интересный. Наконец-то правительство поставило нам такую задачу, и мы с радостью примем в этом участие. И в конце 2024 г. несколько автомобилей в беспилотном режиме уже будут там ездить", - рассказал Сергей Назаренко.

Заместитель директора Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Алексей Минаев уточнил, что проект на этой трассе будет реализован через механизм экспериментальных правовых режимов.

Правительство РФ одобрило 5,2 млрд руб. на реализацию программы "Беспилотные логистические коридоры" (БЛК), в которую входит запуск грузовых беспилотников по трассе М11 "Нева" протяженностью 669 км, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Проект призван снизить себестоимость грузоперевозок на 15%. Трасса Москва - Санкт-Петербург будет готова для грузовых беспилотных перевозок к 2024 г. Об этом сообщал летом министр транспорта России Виталий Савельев. Он отметил, что запуск беспилотного грузового движения реален. Для его развития необходима нормативная база и желание бизнеса вложиться в развитие проекта.

Директор по развитию бизнеса компании Ericsson Александр Романов в ходе дискуссии на форуме отметил, что основной драйвер для подключенных автомобилей - безопасность, а также нормативное регулирование. "Минцифры должно не упускать вопрос с точки зрения выделения частотного диапазона для построения сетей 5G", - заключил он.

Заместитель начальника отдела внедрения цифровых технологий обустройства автомобильных дорог ФАУ "РОСДОРНИИ" Алексей Белим напомнил, что задача покрытия автодорог связью, хотя бы федеральных, до сих пор не решена. "Прошло большое количество встреч, свет увидело множество поручений президента. Но компании, которые этим занимаются, - частные. Дороги идут вне населенных пунктов, и операторам связи нерентабельно обеспечивать систему связи в малых населенных пунктах. Ушло много пота и крови, чтобы заставить их покрыть трассу М11. Операторы просят компенсацию за убытки при строительстве. Правила игры со стороны государства так и не обозначены. На дорогах регионального значения ситуация еще хуже, - рассказал Алексей Белим.

Регулятор уже предпринимает меры по стимулированию операторов покрыть региональные автотрассы. Так, для продления срока дей­ствия ли­цен­зий на связь по стан­дарту LTE до 2033 г. опе­рато­ры "боль­шой чет­верки" дол­жны про­вес­ти ис­сле­дова­ние и пред­ста­вить в Мин­цифры до 2 ав­густа 2022 г. ре­зуль­та­ты ра­боты по оп­ре­деле­нию ус­ло­вий пол­но­го пок­ры­тия связью на­селен­ных пун­ктов с чис­ленностью на­селе­ния 500 и бо­лее че­ловек и ре­гио­наль­ных ав­то­мобиль­ных до­рог (см. новость ComNews от 12 августа 2021 г.).

Алексей Белим отметил, что на законодательном уровне Россия опять буксует. "Законодательные акты планируют принять весной следующего года, но они не устранят множества технических проблем", - пояснил он.

Алексей Белим составил список задач, которые необходимо решить. Это устойчивое покрытие каналами связи дорог, хранение баз данных - кто хранит и кто отвечает за данные. Вопросы картографии ГИС и навигации, задача точного позиционирования, несовершенство ИИ и вопрос, связанный с транспортной аналитикой, отсутствие решения для безопасности и приватности ВАТС, а также проблемы мировой унификации. "Во всем мире идет борьба стандартов. Мы стоим на пороге революции, и надо принять грамотные меры по решению проблем", - уверен он.

Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти ООО "МАН Трак энд Бас РУС" Павел Елизаров считает, что конкуренция стандартов - это хорошо, она поможет отобрать лучшие, но в итоге нужны будут единые стандарты. "Ведь конечная цель - чтобы беспилотный грузовик загрузился, скажем, в Лиссабоне, проехал всю Европу, потом Россию и финишировал в Китае", - пояснил он. Кроме того, Павел Елизаров напомнил, что интеллектуальная инфраструктура вдоль дорог нужна не только для беспилотных транспортных средств, но и вообще для всех типов транспорта.

Алексей Минаев подчеркнул, что потребности должен определять бизнес. "Нет задачи любой ценой выпустить на дороги беспилотники, а тем более потом их ежегодно субсидировать", - подвел он итог.

Источник: COMNEWS