Максут Шадаев предложил идентификацию смартфоном
На совещании с президентом России министр цифрового развития Максут Шадаев предложил провести пилот по использованию смартфонов в качестве средства идентификации для различных бытовых ситуаций, где используются бумажные документы.
Министр цифрового развития Максут Шадаев на совещании у президента предложил провести пилотирование безопасной идентификации граждан с помощью смартфона, назвав данную технологию апробированной и отработанной: "У нас в рамках нескольких проектов - прежде всего это борьба с COVID, "Пушкинская карта" и "Паспорт болельщика" - в принципе апробирована технология безопасной идентификации граждан с помощью смартфона. Здесь регуляторы все согласовали, все это работает. Нам кажется, что эту практику можно ограниченно распространить на другие бытовые ситуации. Нам кажется, что технология работает, и мы с Сергеем Семеновичем Собяниным обсудили, что, конечно, было бы здорово в Москве провести такой пилот".
Как сообщили корреспонденту CоmNews в пресс-службе Минцифры, данная технология может быть использована для подтверждения права бесплатного проезда, при покупках в магазине для получения скидки или подтверждения возраста, при посещении мероприятий с ограничениями на вход, для прохода в здания с пропускной системой и т.д. Окончательный список ситуаций, в которых можно будет применять такую идентификацию личности, должно определить правительство.
"Такой сервис может стать удобным дополнением к бумажному паспорту для тех, кто привык постоянно использовать смартфон. Сохранность данных будет надежно защищена государством. При этом цифровое решение не заменит основной документ, а его использование не будет обязательным", - сообщила пресс-служба Минцифры.
Такое предложение - следствие уже наработанной практики сбора, хранения и применения подтвержденных профилей граждан для совершения различных действий, считает автор исследования КРОС "Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений" Петр Кирьян. "Например, кредитные организации предлагали клиентам услугу биометрической регистрации для хранения профиля гражданина, а также его авторизации в рамках удаленного предоставления услуг. К сожалению, не все кредитные организации смогли собрать данные надлежащего качества и объема. Более того, те же кредитные организации так и не развернули сервисы на основе биометрии - пока работают только услуги без посещения офиса через авторизацию в приложении банка, - значит, чиновникам придется решать задачу верификации граждан за счет отдельного сервиса, - поясняет эксперт. - Второй момент в этом предложении - развитие госуслуг как сервиса предоставления всех базовых сервисов для граждан. Сегодня там есть массив "подтвержденных" профилей пользователей, которые могут быть дополнены данными для развития дополнительных дистанционных сервисов, - те же кредиты через госуслуги или регистрационные действия".
"Мы не получали обращение, но готовы рассмотреть возможность участия в пилоте в случае направления нам таких предложений", - такой комментарий дали ComNews в пресс-службе X5 Group, оператора розничных сетей "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и "Чижик".
Источник: COMNEWS