Закон, регулирующий оказание услуг связи и работу соцсетей принят в третьем чтении
Госдума приняла во втором и в третьем чтениях поправки в законодательство, которыми ужесточаются требования к продаже SIM-карт, а также регулируется работа мессенджеров и авторов популярных блогов.
В первом чтении документ был принят 19 июня. Авторами инициативы выступили глава Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев и замглавы думского Комитета по информполитике Антон Горелкин.
В соответствии с принятым законом ужесточаются требования к оказанию услуг связи иностранным гражданам: заключение договора только при очном посещении офиса оператора связи, обязательное прохождение идентификации с использованием биометрических данных, оформление не более 10 абонентских номеров на одно лицо, а также ряд других. Для российских граждан вводится ограничение на владение не более чем 20 абонентскими номерами. При этом граждане смогут через портал «Госуслуги» узнать, какое именно количество номеров оформлено на них, и в случае необходимости приостановить их обслуживание.
Правительство РФ будет устанавливать требования к помещениям и местам заключения договоров об оказании услуг связи. «Это важно сделать для того, чтобы, как сегодня "симки" не продавались около метро, не привозились курьерами домой и тому подобное», — пояснил председатель Комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
Как подчеркивали авторы инициативы, эти поправки направлены на борьбу с телефонным мошенничеством и другими преступлениями с использованием мобильной связи.
Кроме того, закон предусматривает обязанность владельцев мессенджеров предоставлять по требованию Роскомнадзора (РКН) сведения о пользователях сервиса обмена мгновенными сообщениями, а также не допускать получения пользователями мессенджеров анонимных сообщений и звонков.
Еще одна законодательная новелла: владельцы блогов и каналов с более чем 10 тыс. подписчиков обязаны будут передавать сведения о себе в РКН. Для не зарегистрированных в перечне ведомства блогеров устанавливаются следующие ограничения: на размещение рекламы российскими рекламодателями, на репост другими каналами их сообщений, на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца.
По словам Александра Хинштейна, это требование коснется и каналов в Telegram.
Источник: TELECOM DAILY